Техническое сооружение различного вида электрифицированного транспорта: железнодорожного, метрополитена, троллейбуса, трамвая и других, которое обеспечивает передачу электроэнергии на подвижной состав с тяговых подстанций, называется контактной сетью. тягово-сцепное устройство. Автосцепка СА-3 подвижного состава — это https://xn--b1alfdgkbb0b.xn--90ais/postavka-zapasnyix-chastej-i-agregatov/ustrojstvo-avtosczepki-sa-3.html, оборудованное специальным креплением крюка. Помимо этого такие сети могут обеспечивать электроснабжение станций переездов или питание оборудования путейцев, то есть объектов не тягового потребления. Одной из главной составляющей сооружения является опора сети.
Конструкции, выполняющие функции крепления фиксирующих и поддерживающих устройств сети, которые берут на себя всю нагрузку от линий, называют опорами.
Стоит отметить, что консольные опоры, в свою очередь, делятся на:
Конструкции могут изготовляться из разных материалов: из железобетона, дерева или стали. На железных дорогах в основном используются опоры, сделанные из железобетона, который предварительно был напряжён. Как правило, они имеют стандартную длину 1080, 1360 и 1560 см. Опора контактной сети из металла устанавливается тогда, когда по причине габаритов или несущей годности исключается возможность использовать железобетонные конструкции. В качестве предварительных изделий выступают деревянные опоры.
Для тех участков, где проходит постоянный ток, опоры из железобетона выполняют с дополнительной стержневой арматурой. Она находится в фундаменте конструкции и продлевает срок эксплуатации. В зависимости от способа монтажа опоры и стойки жёстких поперечен делятся на:
Нераздельные опоры устанавливаются в землю, а требуемая нормами надёжность достигается путём установки специальной опорной плиты или лежня.
В основном используются нераздельные конструкции, исключения в большинстве случаев составляют наличие грунтовых вод на участке, тогда устанавливаются раздельные опоры. Для надёжного закрепления конструкции в грунтах скал, заболоченной местности и районах вечной мерзлоты специалисты применяют специальные конструкции фундамента.
При выборе необходимых опор контактной сети и чёткого расчёта нужного количества необходимо учитывать их назначение, будущие механические нагрузки и условия эксплуатации.