Такое простое, но эффективное устройство для закрытия пути, как шлагбаум, известно уже несколько столетий, по принципу работы практически не изменившись с того времени. Конечно, они стали практичнее, с использованием новых материалов и технологий, а также существенно расширилась сфера применения шлагбаумов. Их можно встретить на железнодорожных переездах, на территории организаций и предприятий, корпоративных или платных стоянках, автомагистралях и даже перед жилыми домами, чтобы не допускать посторонний транспорт на парковку.
Первый принцип, на который нужно обратить внимание при классификации шлагбаумов, это способ работы. По нему устройства будут разделяться на ручные и автоматические, а вторые в свою очередь - гидравлические и электромеханические. Ручные шлагбаумы до сих пор широко применяются на многих предприятиях, в воинских частях и лесных охраняемых территориях. Обслуживание такого шлагбаума минимальное, он прост в использовании, благодаря противовесу, и очень долговечен. Весь уход за таким механизмом сводится к периодической смазке и чистке, тогда он будет служить практически вечно.
Конечно, наиболее распространены сегодня автоматические шлагбаумы, работающие по команде, посылаемой пультом управления или дистанционным средством связи. Привод, поднимающий стрелу, может быть электромеханическим, с использованием электродвигателя, либо гидравлическим. Первый вариант менее долговечный, зато легче ремонтируется, второй содержит малое количество трущихся узлов и служит дольше, но вместе с этим практически неремонтопригоден, приходится заменять весь узел целиком.
Установка козырька на балкон в Минске подробнее тут.
Разделяются шлагбаумы и по размеру перекрываемого проезда. Стандартная длина стрелы составляет от 2,5 до 4 метров и позволяет закрывать двухполосную дорогу. Иногда ширина проезда больше, и нужен соответствующий шлагбаум. В этом случае длина стрелы может доходить до 12 метров, либо используются два шлагбаума, стоящие по обеим сторонам дороги и функционирующие синхронно. Помимо длины стрелы, шлагбаумы значительно различаются и по скорости работы, которая колеблется от 1,5 до 10 секунд на подъём. От этого параметра напрямую зависит пропускная способность пункта, которая тем выше, чем больше транспортный поток, проезжающий через шлагбаум. Например, наибольшая интенсивность движения при въездах на платную дорогу или территорию торговых центров. Там стрела поднимается и опускается непрерывно, что во-первых, требует высокой скорости работы устройства, а во-вторых, серьёзной его установки, чтобы фундамент выдержал большую нагрузку.
Наконец, различаются шлагбаумы между собой и в зависимости от управления. На территории больших предприятий, где большая интенсивность потока, а также много постороннего транспорта, чаще всего управление шлагбаумом осуществляется из кабины оператора или охранника, которые следят за тем, чтобы во двор не заезжали посторонние лица. Если же шлагбаум установлен на корпоративной парковке или во дворе многоквартирного дома, либо на проходной средней по размеру фирмы, где нецелесообразно нанимать специального сотрудника, открывать или закрывать проезд можно магнитной карточкой, брелоком дистанционного управления, радиокартой, находящейся в салоне автомобиля.