Ремонт кожухов магистральных газопроводов в местах пересечения с автодорогой
Сложность "прокола" под автодорогами состоит в том, что газопровод не должен "ощущать нагрузки" проходящей сверху трассы. Учитывая интенсивность работ по прокладке автотрасс к Евро и напряженный режим их эксплуатации, задача компании сводилась к построению защитных кожухов повышенной надежности, в которых пролегает магистральный газопровод.
Специалисты гордятся и отменным исполнением работ в сложных грунтах: болотах, песчаных и глинистых почвах, водных преградах. Заказчики получили гарантированное качество и повышенную защищенность газопроводных переходов. При этом скорость монтажа в четыре раза превышала время проведения аналогичных работ местными компаниями.
"Вибрация и динамические нагрузки на грунт под мощной автотрассой в десяток раз превышают давление грунта на обычном участке подземного магистрального газопровода, - поделился впечатлением руководитель монтажных работ Сергей Мардакин. - Кожух, в котором проходит газопровод, должен служить не только надежной подушкой и механической защитой газопровода высокого давления от внешних нагрузок, но и сохранить собственное изоляционное покрытие.
Только так можно гарантировать его длительную стойкость к коррозии, агрессивным грунтовым и погодным факторам".
Соблюдение технологии строительства при высокой скорости работ определялось принятой технологической схемой строительства. При этом немаловажную роль сыграло качество сварки и монтажа трубных плетей. После контроля на прочность и герметичность практически не приходилось переваривать. Помимо качества работ к чести монтажников следует отнести высокий темп строительства в жару. Кроме того параллельно велось строительство самих автомагистралей, из-за чего траншеи газопровода постоянно осыпались. Она обуславливалась схемой организации труда, при которой каждый член бригады лично заинтересован в скорейшей сдаче объекта и качестве строительства.
Производство работ значительно облегчало наличие собственной производственной базы в городке. Также в очередной раз подтвердился правильный выбор качественного сварочного оборудования американской компании Lincoln Electric's и дорогие расходные материалы. Они обеспечили высокое качество сварных швов магистрали. Внесло свою лепту в успешное выполнение строительства и применение автономных электростанций.