ООО "ПВЛ - ЭЛЕКТРО" 20 лет успешной работы!
Awesome Image

Крановые панели представляют собой низковольтные комплектные устройства (сборки), предназначенные для управления электроприводами кранов различных типов (башенных, мостовых, козловых и т.д.).

По назначению различают вводные панели (типа ПЗКБ – панель защитная крановая с блок-замком), и собственно панели управления электроприводами механизмов крана (типа ТСА, ТСА-3, ДТА, ТР, ТРД, ТСД и т.п.). Панели типа ПЗКБ осуществляют функцию вводно-распределительного устройства при подключении крана к питающей сети, а также функции максимальной токовой и нулевой защит. Панели управления осуществляют функции пуска двигателя в прямом, и обратном (реверс) направлении, регулирования скорости, реализации концевых защит, управления тормозом.

Существуют также различные панели специального назначения, например, панель управления грузовым электромагнитом.

Конструктивно панель может быть либо щитового (для последующей установки в шкаф или аппаратную кабину), либо шкафного исполнения (с различной степенью защиты IP – по требованию Заказчика). Шкафы, предназначенные для работы на открытом воздухе, должны дополнительно оснащаться устройствами внутреннего обогрева.

Кому могут понадобиться крановые панели, если все без исключения новые краны уже комплектуются ими, на заводах-изготовителях?

Не секрет, что в строю ещё остаётся значительное количество кранов, находящихся в эксплуатации 10-15 лет и более. Техническое обслуживание  относительно новых кранов также нередко оставляет желать лучшего. В результате возникает ситуация, когда металлоконструкции, механизмы и электроприводы кранов ещё  позволяют эксплуатировать их в течение определённого промежутка времени, однако всё прочее электрооборудование кранов, включая кабели, уже находится в неудовлетворительном состоянии. Постоянно выгорающие контакты и катушки реле и контакторов, разболтанные силовые и командо- контроллеры, несоответствие исходным схемам, на «скорую руку» сделанный в «полевых условиях» монтаж (вследствие чего – плохие контакты и вываливающиеся наружу при открытии шкафа клубки проводов) на таких кранах – обычное явление. Как следствие – неудовлетворительная надёжность работы и частые простои, ограниченная функциональность, повышенные накладные расходы, высокий риск возникновения аварийных ситуаций (в т.ч., с тяжкими последствиями).

Выходом из данной ситуации, когда неэффективность  метода «латания дыр» становится очевидной, может быть полная замена крановых панелей на новые. Здесь возможно несколько вариантов:

  • - переборка (воспроизводство) существующих панелей с использованием старой конструктивной основы (монтажная рама, шкаф) и документации Заказчика (паспорт крана, принципиальная электрическая схема и т.п.), с демонтажом старой защитно-коммутационной аппаратуры, и установки вместо неё новой, с учётом развития таковой;
  • - воспроизводство существующих панелей на полностью новых комплектующих, по документации Заказчика (по аналогии с п.1);
  • - в случае, если в документации содержатся морально устаревшие технические решения, которые не удовлетворяют нынешним потребностям Заказчика, а также требованиям современных нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок устройства и эксплуатации кранов, возможно применение иных, более современных технических решений, позволяющих повысить удобство и надёжность эксплуатации, расширить функциональность, снизить накладные расходы.

Таким образом, заказ новых крановых панелей взамен морально устаревших и физически изношенных старых, в порядке модернизации и реконструкции – неплохой выход для организаций-владельцев кранов.

Отдельным направлением является т.н. перевод кранов на «управление с пола» (относится в основном к внутрицеховым кранам мостового типа), т.е. переоборудование крана таким образом, что вместо управления крановщиком из кабины, краном возможно управлять, находясь непосредственно в зоне погрузочно-разгрузочных работ, посредством подвесного (на гибком кабеле) пульта, либо системы радиоуправления. Такое управление более удобно, безопасно, позволяет снизить накладные расходы (отпадает надобность в крановщике, его обязанности может выполнять один из членов бригады стропальщиков, прошедший дополнительное обучение и соответствующим образом аттестованный; кроме того, для некоторых кранов в зависимости от их технических характеристик, упрощается процедура регистрации в надзорных органах). Возможность управления из кабины в этом случае, может быть либо упразднена вовсе, либо оставлена в качестве резервного поста управления, на случай отказа основного (подвесной или радио- пульт). Однако, такое переоборудование требует вмешательства в электрические схемы крана, и, как следствие – дополнительного шкафа управления.

Для чего заказывать панели, если на рынке кранового электрооборудования вполне достаточно подобных предложений?

Основная масса предлагаемых панелей, является типовыми изделиями. Приобретая, например, типовую панель ПЗКБ для мостового крана, Заказчик вместо готового к немедленной установке и запуску в эксплуатацию изделия, приобретает  дополнительные заботы: требуется, например, сразу же доукомплектовать эту панель максимальными токовыми реле (типа РЭО-401), установить дополнительное оборудование для освещения и обогрева кабины, ремонтного освещения, которое требуется запитывать пониженным напряжением, установить блок УЗОФ для защиты электропривода подъёма груза от обрыва фазы, и произвести дополнительные электромонтажные работы. Объём всех этих работ, по совокупности, может быть сопоставим с таковым при сборке самой панели в её типовом варианте, кроме того, вмешательство в изделие заводской сборки, автоматически ликвидирует гарантию завода-изготовителя на это изделие.

ООО ПВЛ Электро предлагает ПКЕ:

 

Задать нам вопрос:

Телефон:

Email:

Ваше сообщение: